Контент маркетинг для бизнеса

Простая реклама с энергичным призывом купить прямо сейчас сегодня не слишком эффективна – многие люди пресыщены этим, поэтому игнорируют подобные объявления. Маркетологи разработали новый способ привлечения потенциальных клиентов именуемый контент маркетингом.

Что такое контент маркетинг

Контент-маркетинг – написание полезных текстов разной направленности с целью продвигать товар/услугу, повышать авторитетность бренда/личности, привлекать больше потенциальных клиентов. Продвижение контентом отличается от классической рекламы. Цель пиара – продать определённую позицию прямо сейчас. Контент маркетинг же сначала формирует имидж компании, авторитет, доверие со стороны аудитории, затем – предлагает имеющиеся товары. Подход позволяет увеличить число продаж: клиенты гораздо охотнее купят марку, к которой сформировано доверие. Контент условно делится на развлекательный, интерактивный, образовательный, продающий.

Данный вид продвижения является более сложным, так как формируется набор наиболее подходящих определённому бизнесу инструментов. Из-за отсутствия опыта, многие компании доверяют работу с контентом профессионалам отрасли. В нашей студии есть контент-отдел, который обеспечивает грамотную рекламу с использованием этого принципа. Благодаря многолетнему опыту, мы выбираем наиболее выгодные способы, выполняющие основную функцию: добиться большого количества продаж.

Какие бывают виды (направления) контент-маркетинга

Процесс является комплексным, включает работу по нескольким направлениям. Каждый тип имеет собственную специфику, основанную на требованиях базы подписчиков/зрителей.

SEO

Оптимизация структуры сайта, заполнение материалами для лучшей ротации. Сео позволяет влиять на результаты выдачи наиболее популярных поисковиков, подвигаясь на первые места. Благодаря оптимизации, пользователи чаще обращаются к сайту компании, наблюдая его в числе первых по запросу. С успешным SEO продвижением связано управление репутацией.

Корпоративный блог

Пункт, связанный с вышеуказанным. Блог предполагает наличие полезных статей, привлекающих посетителей по определённому запросу. Интересная с точки зрения поисковиков и пользователей) информация ротируется чаще, позволяет стимулировать гостей к покупке. Подобный ресурс формирует лояльность, авторитетность бренда/личности.

E-mail

Доступен в случае, если клиенты пожелали получать рассылки. Письма позволяют напомнить о существовании компании, вовлечь потенциального покупателя в воронку продаж, сыграть на «тригерности» сообщения. Выделяют три наиболее эффективных варианта:

Напоминание о товаре в корзине, специальной скидке
Воронка продаж
Отправка полезного контента

Вне зависимости от варианта, важно составлять письма грамотно, чтобы медленно подводить человека к нужному действию. Знание основных запросов аудитории – основа успешного e-mail маркетинга, поэтому важно привлекать опытного специалиста.

SMM

Рекламный материал в социальных сетях – один из мощнейших способов продвижения. Инструмент позволяет охватить большое количество людей, показывая влиятельность компании и понимание собственной ниши, следственно, укрепить доверие.

Соцсети созданы для обмена данными, развлечений, общения с такими же пользователями по всему миру. Следственно, среднестатистический пользователь не готов покупать сразу. Однако, грамотный маркетинг меняет настроение, заставляя приобрести товар. Интерактивные игры, взаимодействие с аудиторией позволяет гостю почувствовать себя важным для компании, компании – узнать о предпочтениях клиентов. Подобные интерактивы выполняют сразу две функции: развлекают, позволяют рассказать об организации.

Помимо основных способов продвижения SMM, можно использовать рассылки. С помощью сервисов рассылок и профессионального контент-маркетинга компаниям удается правильно мотивировать потенциальных покупателей к подписке, которые в будущем будут еще одним хорошим каналом для продаж своих услуг или продукции.

Внешние источники

Дополнительные варианты предполагают контакт с организациями, уже имеющими лидов или базу подписчиков. Среди источников выделяют:

Привлечение лидеров мнений

Уже лояльная аудитория воспринимает объявление блогера или известного человека как личную рекомендацию. Результат – повышенное доверие к товару/услугам.

СМИ

Оптимизированные под определённые издания статьи помогают найти потенциальных клиентов, рассказать больше о компании.

СМИ

Мероприятия

Появление на форумах других организаторов или проведение собственных правильно организованных событий повышает уровень компании в глазах общественности. Следственно, фирмой интересуются, приобретают товар.

Продвижение контентом здесь осуществляется не случайно – важно выбрать источники, обладающие правильной аудиторией (сформировано доверие к личности/изданию, отсутствуют накрутки) и работают в схожих тематиках. Опытные контент-менеджеры также регулярно проводят мониторинг упоминания компании или ключевых запросов в интернете.

Что дает контент-маркетинг

Наполнение сайта контентом, взаимодействие с пользователями «на их волне» влечёт множество преимуществ:

Повышение узнаваемости бренда
Создание образа эксперта
Формирование доверия

Полезная информация плюс упоминания о компании позволяют гостю убедиться: фирме можно доверять.

Рост продаж

Благодаря качественному продвижению, активности пользователей (отправка ссылок на материалы или репосты), уровень покупок увеличивается.

Особенно часто инструмент применяется к новым бизнесам. Конкурентные ниши не оставляют простора новичкам (например, если геолокация – Москва), отсутствие отзывов порождает неуверенность пользователей в заказе. Продвижение контента формирует позитивный образ организации в глазах пользователей, повышая спрос на ее услуги или продукцию.

Основные каналы распространения информации

После подготовки контента, выкладки на необходимый ресурс, происходит распространение по одному или нескольким каналам:

Поисковик

Тексты, оценённые поисковой системой как качественные, чаще выпадают при выдаче, дополнительно люди усваивают данные о бренде.

Аккаунты социальных сетей

Короткий текст, подтверждающий компетентность бренда/личности или развлекательные конкурсы (исключая накрутку лайков/подписчиков), позволяют вовлечь людей. Дополнительные элементы (хэштеги, прочее) продвигают пост в ленте.

Авторитетные издания
Известные люди

Этапы создания контент-маркетинга

При работе над контент-маркетингом компании, требуется учитывать специфику ниши. Но ступени процесса всегда одинаковы.

Анализ целевой аудитории

Выбор подходящего сегмента. При поиске мониторятся площадки конкурентов области, разбираются ошибки, фиксируются преимущества.

Создание контент плана для сайта

План определяет задачи продвижения, критерии оценки эффективности. Далее подбираются соответствующие целям темы.

Выбор направления

Так, некоторым компаниям стоит улучшить SMM, другим – больше взаимодействовать со СМИ.

Генерирование подходящих материалов

Вёрстка, размещение на заранее выбранных ресурсах

Продвижение

Распространение готового материала, чтобы с ним ознакомилось большее количество людей.

Аналитика

Анализ результатов, работа над ошибками (корректура курса), управление, улучшение существующей стратегии.

Также, проводится анализ контента сайта, написанного ранее, при необходимости вносятся изменения.

Контент маркетинг – уникальный способ не только получить отклик посетителей, но и сформировать положительную репутацию, притягивающую больше потенциальных покупателей. Справиться с задачей грамотного продвижения смогут исключительно профессионалы. Опыт нашей студии позволяет качественно продвигать бизнесы, опираясь на данный инструмент. При этом, каждый клиент получает преимущество – низкую цену, ведь посредники отсутствуют. Мы поможем определить эффективную модель, наполним площадку качественным текстом, обеспечим лояльность покупателей в короткие сроки. Заказать расчёт можно прямо сейчас.